Содержание
Главная

Походы

Полезные
советы


Фото галерея

Форумы

Приколы

Авторы

Трофеи

Ссылки
Статистика
Экстремальный портал vvv.ru



Самый первый вариант сценария к первым сериям знаменитого телесериала "Тайга",
непонятно как оказавшийся у нас
 
Если вы настоящие байдарочники, каякеры, катамаранщики и т.д., а также если вы хоть чуть-чуть разбираетесь в географии, то обязательно оцените зтот текст по достоинству! Мы в этом уверены! Желаем вам приятного прочтения! :)))
  (правописание и знаки препинания авторские)



Это произошло на маршруте Тура — Красноярск. Время года — середина июня. ВАРИАНТ: середина июля. Как,по-вашему, что выгодней? С точки зрения пропитания и мошки. Им предстоит пробыть до конца октября (начала ноября). До снега.
Герои
1. Нефтяник (35)  2. Инженер (зам. нефтяника) (50)  3. Учитель (40)  4. Сын учителя (12)  5. Студент (22) — физтех  6. Студентка (20) — медицинский  7. Вор (30)  8. Спортсменка (30)  9. Продавщица (за 40)  10. Летчик
Летчик хорошо знает этот маршрут (летает регулярно). Поэтому летит один (штурман не нужен). Это частный самолет, который арендуют китайцы для своих коммерческих целей. Самолет летит над тайгой. Проход забит китайскими баулами. Земля запрашивает борт, и пилот просит вора, сидящего у него за спиной, включить рацию. Таким образом, вор становится свидетелем переговоров летчика с аэропортом посадки. Земля передает приметы преступника, который может быть на борту. Летчик смотрит на вора. Это его приметы. На глазах у остальных пассажиров вор угрожает летчику ножом, требуя немедленной посадки. Но садится в тайге — верная смерть. Пилот предлагает долететь до пригородного аэродрома в районе Красноярска и садится там. Для вора верная смерть — это китайцы, которые, как ему кажется, повсюду. А уж под Красноярском они его точно найдут. У него один мотив — замести следы. Вор требует садится на плес. Хотя есть риск, что сядут на воду, но утонуть не должны, так как мелководье. Пилот отклоняется от курса, выбирая место для посадки. Река мелькает под самым самолетом. С первого раза пилот не вписывается в излучину реки и самолет заходит на второй круг. Во время разворота самолет цепляется за верхушки деревьев и резко снижается. Пилот не может справиться с управлением, но вытягивает машину на плес, чтобы не разбиться о стену деревьев (и скалы). Самолет врезается в поваленное дерево, ветви которого пробивают стекла кабины. Пилот гибнет. Пассажиры уцелели. Выбравшись из самолета, мужчины, первым делом, набрасываются на вора и избивают его. Вор отступает к реке. Его уносит течением (река неширокая, но быстрая). Он скрывается под водой. Все думают, что утонул, а он вылезает на другом берегу и прячется за камень. Все под впечатлением от аварии (продавщица проверяет, не разбились ли банки с вареньем), но никто не осознает трагедии произошедшего. Пока спортсменка не включает мобильный телефон. Он не работает, как и мобильный нефтяника, как и рация в Кабине пилота (разбита). Выясняется, что связи у них нет. Зато есть карта летчика. Но определить точное место падения невозможно. Это все равно, что карты нет. Тем более, они точно не знают, что это за река, на которую сели. ВОПРОС: возможен ли вариант посадки непосредственно в тайгу? Не на берегу реки. Чтобы они какое-то время искали реку (создать проблему с водой). А когда найдут ее, убедятся, что сплавляться по ней нельзя, И будут искать крупную реку. Учитель собирается разжечь костер. Из-за непогоды в аэропорту посадки, все рейсы на Юг отложены на неопределенное время. Кроме того, никто не знает, как далеко они отклонились от курса. Но самое главное, в аэропорту никто не знает, что на борту были люди. Если кто и будет искать самолет, так это китайцы — хозяева груза. А для них ценность утраченного груза сопоставима с расходами на поиски, так что неизвестно, будут ли они вообще искать. Спортсменка нервничает — сорвалась встреча с женихом. И нефтяник с инженером тоже на взводе — сорвалась сделка. Спортсменка обнаруживает некоторый интерес к нефтянику, но пока оба заняты одним — быстрее выбраться, обоим надо торопиться. Решено спрятать труп летчика (закладывают могилу камнями), чтобы его не тронули животные и идти вдоль по берегу. Главное дойти до того места, когда река станет доступной для сплава. И там строить плот. Они рассчитывают, спускаясь вдоль реки, добраться до людей.  Принято решение идти немедленно: сидеть и ждать бессмысленно. Поскольку в тайгемошка, которая уже дает о себе знать, они кое-как предохраняются. Находят в китайских баулах дождевики и берут с собой, чтобы укрыть шею, руки. На голову одевают головные уборы, а лицо прикрывают кусками материи с прорезью для глаз. Нефтяник берет руководство в свои руки. Они забирают все необходимое из самолета. После ухода группы возвращается вор и находит свой рюкзак, до верху набитый деньгами. Вор осматривает самолет более внимательно, чем группа. В кабине летчика обнаруживает топор.
2 СЕРИЯ
Остаток дня нефтяник ведет группу вдоль реки (вниз по течению). Сначала это прогулка. Студентка не хочет пить воду из реки — грязная. А у нее лишь несколько пакетов сока, которые были приобретены еще в аэропорту. Над ней посмеиваются. Вода в реке чистая. Идти по берегу непросто. Первая ночевка на берегу. Заготовили ветки сосны и расстелили полог. Все съели из запасов продавщицы (она летит к сыну в армию, поэтому набила сумки — ого-го!). Знакомство. Все уверены, что выберутся. Нефтяник и инженер не высказывают вслух своих опасений насчет того, что в выбраться будет не так просто. Неизвестно, сколько придется идти до сплавной реки. А, суля по всему, женщины и мальчик — еще те ходоки. В круге света от костра А в лесу шорохи и своя ночная жизнь. Это пугает. Начинают рассказывать всякие истории, от которых становится еще хуже. Нефтяник прерывает разговоры: хватит, всем спать. Но заснуть в таких условиях удается не всем. Утро. Поход продолжается. Настроение у всех приподнятое. Хотя уже кое-кто спотыкается. Все, даже студентка (она москвичка) живо реагируют на окружающий лес. Обходят прижимы (скалы, вплотную подступающие к реке). Вдруг в лесу открывается большая поляна — покрытая ровным слоем песка. Студентка с криком бежит к поляне, бросается на песочек и  проваливается по грудь. (это заболоченный участок) ВОПРОС: может ли быть такое в этих местах? Или это характерно для Западной Сибири. За ней бежит студент и тоже проваливается. Их вытаскивают с помощью шеста и предупреждают: в другом месте глубина может достигать трех метров. Отряхнувшись от песка, идут дальше. В спортсменку впивается клещ. Она в ужасе пытается его стряхнуть, инженер останавливает ее (могут остаться челюсти). Спортсменка в панике — вдруг энцефалит? Но инженер успокаивает ее — сейчас здесь нет очага заражения. Вокруг спортсменки собирается консилиум. Все знают, что клеща надо смазать подсолнечным маслом, но где его взять? Пока суть да дело, клещ наливается кровью. Спортсменка нервничает, наконец, нефтяник вспоминает про свою зажигалку... Он поливает клеща бензином — тот отваливается и спортсменка облегченно вздыхает. Но бензина в зажигалке осталось мало. Нефтяник раскрывается как лидер. Он покрикивает на остальных, чтобы не отставали. Спортсменка, несмотря на проблемы с обувью (у нее легкие туфли), старается держаться рядом с ним.  Выясняет, что он разведен.  Идут дальше. Студентка охотно рассказывает спортсменке о симптомах энцефалита. Учитель успокаивает ее, объясняя, что не каждый клещ опасен. Спортсменка время от времени украдкой наклоняет голову, проверяя, нет ли признаков энцефалита. Студентка замечает это и, подсмеиваясь, продолжает делиться скудными (2 курс) медицинскими знаниями. Учитель и Инженер несут сумки продавщицы. Привал. Нефтяник предупреждает, чтобы не растягивались. В лидерстве нефтяника не сомневаются, ему верят безоговорочно. Никто не подвергает сомнениям план маршрута, кроме учителя, но к нему не прислушиваются. А учитель предлагает идти не по реке, а поперек водораздела. Так больше шансов выйти к сплавной реке, чем идти вдоль по мелкой. Группа плетется вслед за нефтяником. Мальчик очень доволен свалившимся на голову приключением. Делает по ходу записи в блокноте. То и дело отвлекается, задерживается. Учитель на него покрикивает. Оказывается, мальчик лучше остальных подготовлен к походу (теоретически). При нем дневник, в котором много ценной, но не всегда точной информации. Студентка быстро устает и капризничает, студент успокаивает ее и просит о передышке. Хочется есть. ВОПРОС: Как решать проблему голода в таком походе? Они будут идти несколько дней. Вторая ночевка. Расположились заранее. Просто потому, что сильно устали и проголодались (в сумках продавщицы осталось только варенье). Даже неохота набирать ветки для ночевки. Готовы расположиться прямо на земле. Нефтяник и инженер набирают веток только для себя. Учитель и студент — для всех остальных. Наметился раскол. Эта ночь проходит в молчании. Так устали, что нет сил поддерживать костер. Этим занят учитель. Уходит и собирает дрова в одиночку. Утро. Утром просыпаются — нет мальчика. Он проснулся чуть раньше и, увидев зверя, погнался за ним.
ВОПРОС: Какой это зверь? Енот, барсук, выдра, заяц, косуля. Так чтобы зверь не сразу убежал от мальчика, а завел его подальше от группы. Зверь его не особенно боится. Зверя не догнал, а сам заблудился. Пытался выйти, паника, побежал туда-сюда. По кругу. Отчаяние. Залез на дерево, начал кричать. Мальчика ищут. Нашли. Учитель не стал ругать сына (тот и так перепугался), а нефтяник сорвал злость. Конфликт между нефтяником и учителем. Нефтяник требует полного подчинения. Вместо того, чтобы двигаться дальше, топчутся на месте. Нефтяник психует. Ему не нужны задержки. Конфликт с учителем, но пока корректно. Продолжение похода. Все хуже и хуже. Группа так сильно растягивается, что это уже не похоже на движение. Студентка сильно тормозит (уже пьет из реки, а что делать?). Студент просит о привале. Нефтяник не дает привала: тащи на себе, или мы вас бросим. Студент пробует перечить, но нефтяник жестко ставит его на место. Он дает понять, что никто с расхлябанностью мириться не будет. Это говорится, прежде всего, для учителя. Если мальчишка еще раз пропадет, его искать не будут. Мальчик видит, что отец, имея свое мнение о маршруте, подчиняется нефтянику. Ему обидно, он тоже сомневается в правильности выбранного направления. До сплавной реки гораздо дальше, чем казалось вначале... Разговаривать никому не хочется. Учителю приходится помогать продавщице, она окончательно выбилась из сил. Студент тащит скудные запасы продуктов (варенье), кроме этого ему приходится помогать студентке, которая требует к себе повышенного внимания. Группа растягивается. Нефтяник и Инженер уходят далеко вперед, останавливаются и ждут остальных. Ситуация усугубляется тем, что небо затягивает и все говорит о том, что вот-вот пойдет дождь. Спешно натягивают полог. Дождь уже хлещет во всю. Даже не успели набрать дров для костра. Греются, прижавшись друг к другу. Инженер и учитель пробуют обсудить с нефтяником сложившуюся ситуацию: похоже, надо менять маршрут. Нефтяник отказывается признать свое заблуждение. Он не привык, чтобы ему указывали на ошибки. Разговора не получается. Нефтяник демонстративно отворачивается. У студентки открывается кишечная инфекция. Она то и дело выбегает под дождь (смех смехом, а ничего не поделаешь). И студент с ней. Продавщица успокаивает студентку. Нефтяник со стороны наблюдает за тем, как люди сдают на глазах. Спортсменка хочет с ним поговорить, но она ему не интересна. Под пологом проводят ночь. Настроение скверное. Продавщица, как бы извиняясь за свою слабость, рассказывает учителю свою историю. Единственная радость в жизни — сын. Он уже взрослый, отслужит будет жить своей жизнью, а она по большому счету одинока. Ранее утро. Дождь кончился. Нефтяник просыпается раньше остальных, будит учителя и отзывает его в сторону. Он предлагает учителю бросить группу и выбираться вчетвером: Нефтяник, Инженер и Учитель с сыном. Пойдем через водораздел. Если тащить остальных, вообще не выберемся, пусть лучше они сидят на месте. Выйдем, пришлем за ними, Иначе всем конец. Учитель против. Без них женщины пропадут. Нефтяник говорит, что они пропадут в любом случае. Учитель отказывается бросать группу. Нефтяник будит Инженера, вместе с ним просыпаются остальные. Нефтяник объявляет о своем решении уйти вдвоем с Инженером. Для последнего это новость, но он молча подчиняется. Как всегда. Спортсменка умоляет взять ее с собой, но Нефтяник смотрит на ее ноги (обувь совсем развалилась) и отказывает. Нефтяник требует, чтобы полог разорвали на две части. Учитель протестует. Нефтяник не терпит, когда ему перечат. Он забирает у студента сумку с вареньем. Учитель вмешивается, но нефтяник избивает его, Мальчик в отчаянии: отец унижен у него на глазах. Нефтяник в отместку забирает полог. Инженер не смеет вмешиваться, но заметно, что все это ему не нравится. Нефтяник оставляет группе свою зажигалку, все равно бензина в ней осталось немного. А у них остается зажигалка инженера (полная). Он фактически обрекает группу на гибель. Однако, напоследок объявляет, что когда они выйдут обязательно пришлют помощь. Кто способен идти, должен продвигаться навстречу спасению, а кто не может — пусть выживает как может. Нефтяник и инженер уходят.
3 СЕРИЯ
1. Учитель поднимается после драки. Продавщица помогает ему умыться. Мальчик переживает унижение отца. Группа в растерянности. Что делать? У каждого есть свои соображения о том, где находится сплавная река. Учитель считает, что искать реку в таком плачевном состоянии невозможно, нефтяник был прав. Но он был не прав в том, что шел по водоразделу, а надо было идти поперек. Тогда бы скорей вышли к реке. Возражений нет, только спортсменка против. Она, как и нефтяник, считает, что надо идти вперед, а не сидеть на месте. Но группа не может идти так быстро, как нефтяник. А двигаться медленно, какой смысл. Не проще ли сидеть на месте? И ждать. Спортсменка человек западного типа, движение для нее — это жизнь, сидеть и ждать — несовместимо с ее жизненными установками. Она даже хотела снять кроссовки с продавщицы, чтобы догнать нефтяника. Учитель: беги, догоняй его, но кроссовки снимать никто не позволит. Возмущение в группе против спортсменки. 2. Учитель принимает на себя руководство группой. Мальчика и студента он посылает за грибами и ягодами, а сам начинает разводить костер (в зажигалке, оставленной нефтяником бензин пока есть). Студентка и продавщица помогают ему. Спортсменка демонстративно ничего не делает. Если это июль, то грибы и ягоды должны быть. 3. Мальчик и студент собирают ягоды. Мальчик в восторге, что у него появился старший товарищ. Особенно приятно, что про флору-фауну он знает больше студента (физика) и просвещает его: здесь должны водиться такие-то птицы, такие-то звери. Но оказывается, что знания мальчика, в основном, теоретические. Он не знает, какие грибы, ягоды — съедобные, какие нет. Студент сам из этих мест, но лес знает плохо. Студент спрашивает, не знает ли он, как охотиться на птиц, но мальчик не знает. 4. Мальчик и студент приносят гору грибов и ягод. Женщины начинают перебирать и чистить их. Спортсменка неохотно принимается за работу. Обсуждают, что делать дальше. Учитель считает: единственная возможность выжить — вернуться к самолету: самолет - крыша над головой. Нельзя же все время ночевать под открытым небом (холод). То есть надо каждый раз основательно готовиться к ночлегу, отчего поход становится малоэффективным. А мошка и ночные шорохи вообще всех сведут с ума. Кроме того, там китайские шмотки — среди них может быть что-нибудь полезное. Там они соберутся силами и дождутся помощи. Надо жечь костры: их обязательно найдут. Спортсменку раздражает учитель. Она активно против всех его предложений. Если жечь костер - то здесь. А можно вообще тайгу поджечь. Ее слова никто не воспринимает всерьез. После попытки разуть продавщицу спортсменка в группе вроде парии. Учитель ставит спортсменку на место, она в сердцах вываливает очищенные грибы в костер. И отходит к реке. Продавщица хочет ее вернуть, но учитель против: остынет, сама придет. Вновь перебирают грибы и готовят суп (у мальчика есть котелок, он как скаут готовился к походу) Продавщица выспрашивает учителя и мальчика про их жизнь, что-нибудь рассказывает про себя. Оставляют еду на долю спортсменки. 5. Выступают в обратный путь. Пойдет ли Спортсменка вместе с другими? Пауза. Она смотрит на свои ноги: почти босые. Учитель вдруг делает эффектный жест — отдает спортсменке свои ботинки, (показывает, что он не такой уж тюфяк, умеет манипулировать людьми). Спортсменка смирилась, она рада, что ее приняли обратно в группу. Учитель доволен, что победил. Бодрым тоном, сыну: ну что там у тебя в твоих записях насчет обуви? Ничего. Мастерят учителю обувь из кусков брезентового полога. ВОПРОС: Как решить проблему обуви? Идут. Учитель распределяет роли в группе. Не каждый за себя, а все вместе. Студентку, которая еще не оправилась от болезни, поддерживает студент. Учитель помогает продавщице. Дорогу находят по тряпкам, которые мальчик развешивал на деревьях в местах где они меняли направление маршрута. Этих тряпок не так много, поэтому отыскать их — целое дело. Помогают записи в дневнике мальчика (шли на север полдня, потом был привал, потом шли на северо-запад). Исходя из этого надо идти в обратном направлении — на юго-восток и юг. Вперед, искать эти тряпки, учитель посылает спортсменку - ведь нельзя же отпустить мальчика одного. Мальчик гордится отцом. Спортсменке ботинки учителя натерли ноги, и она устала не меньше других. Дорога назад занимает несколько дней (три-четыре). Идут медленно из-за продавщицы студентки. Мальчик скажет, что дурной хариус ловится даже на пустой крючок, а студент вспомнит про сережки продавщицы. Ловят рыбу на серьгу. Устраивают настоящий пир. 8. В это время нефтяник и инженер идут своим путем, который известен лишь одному нефтянику. Инженер осторожно Пытается спорить, но тот не слушает. Запасы пищи на исходе. Инженер предлагает остановиться и поискать грибы и ягоды, но нефтяник не соглашается. Идет и идет, как маньяк. Разговор нефтяника с инженером. Нефтяник испытывает почти личную ненависть к окружающему лесу. Лес для него — воплощение дикости, нелепости, того, что должно быть преобразовано цивилизацией. Он уже вкусил сытой и богатой жизни (западной). Это он ненавидит больше всего, хотя сам из этих мест. Для него катастрофа не случайна. Это тайга бросила ему вызов. Инженер: ты всегда переступал через людей. Думаешь, что сможешь и через тайгу переступить. 9. После хариуса в группе учителя все приободрились. Строят планы, как можно организовать сеть костров, чтобы их заметили (ведь будут искать обязательно). Но главное добраться до самолета. Студент съел свою долю быстро, учитель учит: надо медленно и тщательно жевать, пища лучше усваивается. Учитель распределяет еду, ограничивая себя и студента. К ним присоединяется мальчик, он терпит лишения наряду со взрослыми. Учитель воспитывает характер сына: хотел настоящий поход — получай и не вздумай плакать, а то опозоришь меня перед всеми. Сын и не думает плакать, просто отец несколько преувеличивает (он директор школы, где учится его сын). Находят чьи-то обглоданные кости. На человека не похоже, но все равно страшно. 10. К вечеру группа выходит в район аварии, но самолета найти не могут. Впервые придется ночевать без огня: в зажигалке нефтяника закончился бензин. В это время за соседними кустами раздается женский голос с характерным акцентом: "двадцать один час тридцать минут". Они бегут на голос. Вокруг самолета разбросаны сумки с китайским ширпотребом, среди которого — говорящие часы, (вещи в еще большем беспорядке, чем раньше: наверное, звери поработали). 11. Ночь проходит беспокойно, кто-то ходит вокруг лагеря. Самое страшное ночью — шорохи. Даже мышь производит много шума. А сознание начинает наворачивать совершенно невероятные фантомы. МИСТИКА. Все боятся. Вооружаются чем попало, но зверя не видно. Однако хождение в темноте не прекращается. Студентка вспоминает фильм "Ведьма из Блэр". Какие-то шумы и шорохи. Все слышат разное: студенту кажется, что стонет раненый, студентка слышит плач ребенка, мальчик старается все объяснить научно: это филин ухает. 12. Ночевка нефтяника и инженера. Костер погас, лежат спина к спине, нефтяник спит, инженер скрипит зубами. Они вымотаны, показать напряжение между ними, (может быть, что-то из прошлого их напрягает дополнительно) Инженер - не человек движения, он чувствует, что уже отсюда не выйдет. Ему бы сейчас сидеть на месте... Куда нам спешить - Абрамович все равно уехал... Зачем тебе вообще все это надо - у тебя же все есть, дача, квартира, машина... 13. В лагере. Утром на сопке недалёко от самолета учитель разводит сигнальный костер, который надо постоянно жечь. Кроме того, учитель предлагает сделать и другие знаки сигнализации: запустить воздушного змея (на борту самолета нашлось достаточное количество веревки), укрепить куски материи на верхушках деревьев... В сумках они находят китайские елочные игрушки. Мальчик развешивает блестящие шарики на деревьях. Но с этими знаками происходят странные вещи: змей оказывается оборванным и улетает, куски материи и шары кто-то срывает. Птицы — решают в группе. Какая-то птица обрывает тряпки. 14. Группа живет в самолете. Они все еще надеются на скорое спасение. Учитель сразу же заводит распорядок дня. Это принимается с юмором, вспоминают пионерские лагеря (тот, кто их застал). Он распределяет обязанности, стараясь учитывать отношения в группе и личные способности. Продавщица сделала из веток веник и каждый день подметает самолет. У входа постелила тряпку и требует, чтобы все вытирали ноги. Студентов посылают за грибами и ягодами, чему они очень рады, над ними подшучивают. Здесь студент попытается уговорить студентку на секс, но она еще не справилась со стрессом и ей не до этого. ВОПРОС: как вообще в такого рода походе будут развиваться отношения между мужчиной и женщиной? Речь о сексе. Уместно ли это? Или люди в таком состоянии, что ни о каком сексе не может быть и речи? В один из таких походов они находят солонец. Наскребли соли. Солонец — идеальное место для охоты. Сюда постоянно приходят животные. Но надо уметь охотиться. Пока не умеют. Спортсменку учитель ставит на дежурство у костра. Иногда она должна помогать продавцу готовить обед, чаще всего это заканчивается ее раздражением. Продавец страдает от отсутствия сериалов, которые она привыкла смотреть, и чтобы хоть как-то компенсировать эту потерю она без умолку рассказывает о виденных сериалах Учитель даже внес в расписание дня — час сериала. Вечером продавщица особенно разговорчива.... Но слушать ее не хотят, хотя деваться некуда. Час сериала, все сидят слушают. Спортсменка не находит себе места. (В поведении учителя много школьного. Он склонен к морализаторству, к чтению нотаций поставленным учительским голосом и проч. Школьный учитель. Это вызывает много шуток, но, в тоже время, помогает ему без нажима руководить группой. Без лидера не выжить — это ясно всем). Мальчик придумывает для себя отдельное занятие — он должен каждый вечер посыпать по периметру лагеря золу от костра. Считается, что это отпугивает диких животных. Это его идея и он с энтузиазмом берется за ее воплощение. Или мальчик писает по углам лагеря, метя территорию от диких животных. ВОПРОС: насколько правдоподобно поведение мальчика? 15. Нефтяник шагает автоматически. Инженер все больше отстает. Он вообще сдает, но старается не подавать вида, боится, что нефтяник бросит его. На привале инженер предлагает нефтянику вернуться к самолету пока не поздно, тот наотрез отказывается: я лучше тебя съем, но выйду, а как овца, сидеть и ждать помощи, не буду. 16. На второй день пребывания у самолета. Учитель решает поставить крест на могиле летчика. У всех это вызывает вопрос: сколько еще им ждать помощи? Во время дежурства спортсменки в небе появляется вертолет (или АН-2). Она наваливает в костер кучу валежника... Вдруг из тайги появляется вор и, отшвырнув спортсменку, гасит костер. Вертолет улетает, но в лагере его замечает студентка. Учитель и студент прибегают к костру. Никого нет, огонь погас. Снова разводят костер. Но вертолет улетел. Ждут спортсменку, она не возвращается. 17. Вор, тем временем, угрожая спортсменке ножом, объясняет ей про сплавную реку, она рядом. Он придумал, как построить плот: из китайских полиэтиленовых плащей и полосатых плетеных сумок сделать понтоны, на которых крепится настил. На Плоту можно сплавиться вниз по течению и спастись. ВОПРОС: как вор построит плот в одиночку? Как вообще грамотно подготовиться для сплава по реке? И справиться ли человек один сплавляясь по такой реке? Считаем, что река с сильным течением, но не опасная в смысле перекатов и порогов. Вор объясняет, что вся группа на плоту не поместится, а вот спортсменку он готов взять с собой, если она не проболтается и поможет ему добыть вещи: он поздно сообразил и не успел забрать все нужное до возвращения группы к самолету. Вор приводит спортсменку к реке. Оказывается она находится в двух часах ходьбы от лагеря. Живет вор в шалаше на берегу реки. Питается вор рыбой. Угощает спортсменку: в лагере с едой значительно хуже. Спортсменка решается: сейчас или неизвестно когда. Но она боится — не обманет ли вор? Вор: только будет осторожна, чтобы тебе не выследили. 18. Спортсменка возвращается в лагерь поздно вечером. Все встревожены ее отсутствием. Она говорит, что заблудилась, вертолета не видела. Студентка злится, получается, что вертолет видела только она одна. Нефтяник и инженер натыкаются на заброшенный военный объект — заброшенная РЛС. Разумеется, здесь нет ни людей, ничего такого, что поможет им спастись. В свое время сюда добирались на вертолетах. ВОПРОС: есть вообще в тайге подобного рода объекты? Что они собой представляют?

© 1998