Содержание
Главная

Походы

Полезные
советы


Фото галерея

Форумы

Приколы

Авторы

Трофеи

Ссылки
Статистика
Экстремальный портал vvv.ru
"Нерпа 2" эксплуатация.




"Нерпа" и ее прототипы.
Первое, на что я обратил свое внимание при выборе надувной байдарки, - это наличие фартука.
Второй момент - это, конечно, форма судна. У "Скаута" и "Ватерфлая" сильно задраны нос и корма. Люди, которые проектировали эти лодки, видимо, рассчитывали на то, что они будут эксплуатироваться только на бурной воде, но не подумали о том, с какими трудностями столкнутся байдарочники, проводя эти лодки под бревнами или низко нависающими над водой кустами.
Дизайнеры попытались убить одним выстрелом двух зайцев, а в итоге у них получилось что-то среднее между рафтом и байдаркой. Что это повлекло за собой, можно легко узнать, если сесть в такую лодку и попобовать некоторое время погрести против ветра.
Особенно хорошо это чувствуется на Скауте. Положение спасает только установка руля, да и то руль помогает только в удержании курса и не более того, грести приходится без  передышки, иначе лодку быстро разворачивает и несет по ветру. Если предполагается эксплуатация судна исключительно в средней полосе, лучше выбрать "Нерпу" или "Щуку", хотя как показала практика, на порожистых реках до 4 кс эти лодки тоже ведут себя вполне достойно.

Доработка.
Установив на  "Нерпу" рулевое управление, вы заметно облегчите  жизнь себе своему товарищу во время похода. О том, как это сделать, вы можете узнаеть здесь!

Транспортировка.
Сворачивать лодку лучше рулоном от носа к корме, стараясь делать загибы в новых местах, для того чтобы  материал равномерно деформировался и не протирался на одних и тех же местах.

Загрузка.
Сначала надевается  фартук, и только потом запихиваются  под него вещи, хотя можно и на оборот, только фартук уже так просто не наденется.

Ремонт.
В момент повреждения оболочки лодки, воздух из носового и кормового баллонов выходит равномерно за счет специальных межбаллонных емкостей, что очень помогает водникам  добраться до ближайшего берега. Что обязательно должно входить в ремнабор, в первую очередь хороший растворитель, например ацетон, хотя и спирт подойдет, клей ПВХ лучше "Тритон" или еще иногда на рынке "Экстрим" попадается клей в прозрачной пластиковой  баночке, остальные клеи типа "Уран" или "Полиуретановый" не стоит использовать. Перед ремонтом лодку нужно полностью спустить, и положить поврежденное место на какую-нибудь плоскую поверхность. Просушить и обработать поврежденный участок ацетоном и только после этого наносить клей и действовать по инструкции приложенной к клею. Прилепленную заплатку неплохо бы прогреть, в домашних условиях это лучше делать строительным феном, в походе подойдет головешка, и товарищ с хорошо развитыми легкими, что в целом вполне заменит фен.























С

Сайт управляется системой uCoz