|
"Нерпа 2" эксплуатация.
|
|
"Нерпа" и ее
прототипы.
Первое, на что я обратил свое внимание при выборе надувной байдарки, -
это наличие фартука.
Второй момент - это, конечно, форма судна. У "Скаута" и "Ватерфлая"
сильно задраны нос и корма. Люди, которые проектировали эти лодки,
видимо, рассчитывали на то, что они будут эксплуатироваться только на
бурной воде, но не подумали о том, с какими трудностями столкнутся
байдарочники, проводя эти лодки под бревнами или низко нависающими над
водой кустами.
Дизайнеры попытались убить одним выстрелом двух зайцев, а в итоге у них
получилось что-то среднее между рафтом и байдаркой. Что это повлекло за
собой, можно легко узнать, если сесть в такую лодку и попобовать
некоторое время погрести против ветра.
Особенно хорошо это чувствуется на Скауте. Положение спасает только
установка руля, да и то руль помогает только в удержании курса и не
более того, грести приходится без передышки, иначе лодку быстро
разворачивает и несет по ветру. Если предполагается эксплуатация судна
исключительно в средней полосе, лучше выбрать "Нерпу" или "Щуку", хотя
как показала практика, на порожистых реках до 4 кс эти лодки тоже ведут
себя вполне достойно.
Доработка.
Установив на "Нерпу" рулевое управление, вы заметно облегчите жизнь
себе своему товарищу во время похода. О том, как это сделать, вы можете
узнаеть здесь!
Транспортировка.
Сворачивать лодку лучше рулоном от носа к корме, стараясь делать загибы
в новых местах, для того чтобы материал равномерно деформировался и не
протирался на одних и тех же местах.
Загрузка.
Сначала надевается фартук, и только потом запихиваются под него вещи,
хотя можно и на оборот, только фартук уже так просто не наденется.
Ремонт.
В момент повреждения оболочки лодки, воздух из носового и кормового
баллонов выходит равномерно за счет специальных межбаллонных емкостей,
что очень помогает водникам добраться до ближайшего берега. Что
обязательно должно входить в ремнабор, в первую очередь хороший
растворитель, например ацетон, хотя и спирт подойдет, клей ПВХ лучше
"Тритон" или еще иногда на рынке "Экстрим" попадается клей в прозрачной
пластиковой баночке, остальные клеи типа "Уран" или "Полиуретановый" не
стоит использовать. Перед ремонтом лодку нужно полностью спустить, и
положить поврежденное место на какую-нибудь плоскую поверхность.
Просушить и обработать поврежденный участок ацетоном и только после
этого наносить клей и действовать по инструкции приложенной к клею.
Прилепленную заплатку неплохо бы прогреть, в домашних условиях это лучше
делать строительным феном, в походе подойдет головешка, и товарищ с
хорошо развитыми легкими, что в целом вполне заменит фен.
|
|
|