|
Как собраться в байдарочный поход. |
|
Планирование
маршрута.
Существует масса нюансов, которые надо предусмотреть, первый это
возможность заброски и выброски, второй это протяженность маршрута и
количество ходовых дней которые есть у вас в распоряжении, третий это
погодные условия которые тоже могут оказать большое влияние на реку, по
которой вы собираетесь сплавлятьсяда и на самих путешественников.. Ну
допустим, вы нашли старую карту какой-нибудь области, и стали
подыскивать подходящий вам маршрут. Первым делом стоит обратить ваше
внимание на небольшие речки, протекающие через лесные массивы, на
которых мало населенки и есть места подъезда на машине. Следующий этап,
это посмотреть есть ли проложенный маршрут по этой реке, разыскать его
можно в книгах Ржавского или в Интернете, например на сайте
www.veslo.ru.
Байдарка
Первым делом надо раздобыть снаряжение, начнем с байдарки, есть масса
способов ее достать, сначало нужно обзвонить всех знакомых на предмет
наличия старой байдарки, наверняка у кого-нибудь на балконе завалялся
старый Таймень или Салют, если эти поиски не дали никаких результатов,
то можно поискать в интернете или в газете "из рук в руки" людей,
которые пытаются продать старые байдарки. Но если и этот способ не
принес вам нужного результата, то тогда остается последний и самый
простой способ, пойти в магазин и купить новую байдарку.
Подготовка каркасной
байдарки к сплаву.
Самое больное место старых байдарок это отсутствие надувных элементов,
они при перевороте очень быстро тонут и чтоб не попасть с такой
байдаркой в просак, надо ее немного доработать, т.е. надо взять с собой
пяток пластиковых пустых бутылок и перед спуском судна на воду запихать
в нос и корму эти бутылки. Операция не трудоемкая, но поверьте, мне она
наверняка убережет вас от ныряния за потонувшей байдаркой. Второй и
по-моему, самый важный раздел в снаряжении водного туриста это средства
безопасности, только в этом (разделе) никакая экономия не проходит здесь
стоит вопрос безопасности вашей жизни, и жизни людей которые пойдут с
вами в поход. На этой части снаряжении экономить нельзя! Спас жилеты
надо брать новые, сейчас на нашем рынке есть масса спасов отечественного
производства, которые стоят, не дорого и имеют массу модификаций.
Одежда.
Надо иметь при себе в водном походе как минимум два комплекта одежды
один непромокаемый для воды и второй тканевый для леса (куртка и брюки).
На ноги сапоги и кеды, можно еще приобрести неопреновые ботинки.
Палатка и др.
снаряжение.
Палатка пойдет любая, главное только чтоб не очень тяжелая, по моим
меркам она должна весить не более 5кг. Спальники и другое снаряжение по
усмотрению.
Транспорт.
Билеты, поезд, автотранспорт.
Это, наверное, самая важная часть в вашем походе, доставка вас на место
и вывоз должен быть очень тщательно спланирован руководителем, ведь
любая накладка может повлечь за собой массу проблем. Первое это покупка
билетов на поезд, их надо приобретать заранее лучше это сделать за 40
дней, не обязательно ехать за билетами именно на тот вокзал, с которого
вы уезжаете. Я обычно покупаю билеты на Казанском вокзале, там много
касс, и мало народа. Не обязательно у всех собирать паспорта особенно в
наше время когда человек без паспорта за человека не считается,
достаточно просто списать данные фамилию имя отчество, серию и номер,
аккуратно столбиком на одной бумажке написать данные всех участников
похода, в ней еще бы неплохо указать номер поезда и время отправления, и
с этой бумажкой идти уже за билетами, да еще лучше прихватить с собой
плитку шоколада, поверьте, кассиру будет приятно, они ведь тоже люди.
Билеты туда и обратно надо брать сразу, чтоб избежать массу сюрпризов во
время выезда. Доставка группы от станции на реку. Первый способ это
попытаться купить билеты на автобус местного сообщения, и потом еще
попытаться залезть в автобус с вещами. Второй способ это частники, но к
сожалению не всегда у них есть багажники .. Есть еще один хороший способ
раздобыть транспорт. Есть одна газета "Из рук в руки" и у нее есть свой
сайт www.izrukvruki.ru, так вот заходите на этот сайт и выбираете район
в который вы собираетесь ехать, например Тверь, потом выбираете раздел
транспортные услуги и ищите там подходящую машину.
Как вести себя на
реке.
Здесь бы я выделил три основных момента.
1.Безопасность на
воде и организация спас работ при любом чрезвычайном происшедствии.
В организации спас работ на воде самое главное это командный дух. Хотя
бы на пальцах надо объяснить людям которые идут с вами в поход что
должен делать каждый в случае ЧП. на воде. Хотя бы условно распределить
обязанности людей кто должен вытаскивать людей, какая лодка отвечает за
вещи перевернувшихся и кто должен в короткий срок разжечь костер на
берегу и принять потерпевших, не надо конечно жестко назначать задания
каждому экипажу, ведь вы никогда наверняка не знаете чья именно байдарка
кильнется и кто где окажется в данной ситуации, по этом в любой момент
важно чтоб экипажи могли поменяться ролями между собой.
2.Припятствия на
реке.
Количество препятствий на реке (завалов, антропогенного мусора )
зависит от популярности маршрута. На реке по которой часто ходят группы
байдарочников редко можно встретить завал, водники люди ленивые и им
проще пропилить и разобрать завал чем обносить его. Соответственно, река
по которой почти ни кто не ходит наверняка встретит вас сплошными
непроходимыми завалами которые придется обносить. Основная опасность
завалов это затягивание людей и лодок под бревна, особенно опасны завалы
для каркасных байдарок, в них легко потерять равновесие и перевернуться
особенно в тот момент когда вас прижимает струей к бревну, здесь
наверное я могу дать только один совет, если вдруг перед вами появился
завал а времени на то чтоб остановится и зачалиться попросту нету,
постарайтесь выбрать в завале самые близкие к воде бревна и носом на
полной скорости заехать на них. Наверняка вы пробьете байдарку и может
она потом и потонет но у вас все равно будет шанс и время спокойно
перебраться по байдарке на завал и ждать там помощи своих товарищей,
жизнь ведь гораздо дороже вещей и байдарки, если вас все-таки прижало
боком , не пытайтесь самостоятельно вылезти на завал, это может сделать
только опытный водник, сидите на месте и не дергайтесь, товарищи
обязательно придут к вам на помощь. Следующее опасное препятствие это
дерево сильно наклонившееся над водой так что ветки его достают до воды,
в народе такое препятствие называется расческой. если лодка все-таки
влетела в такое препятствие то ее при сильном течении наверняка
перевернет не завися от мер принимаемым экипажем в этот момент, по
этому я могу дать только один совет, хватайтесь за ветки и храни вас
бог. Но наверное самые неприятные и опасные препятствия на реках
средней полосы это препятствия антропогенного происхождения, остатки
старых мельниц и мостов, заколы, арматура и металлические трубы. Будьте
предельно внимательны при прохождении таких препятствий, лучше иногда
сначала просмотреть этот участок реки, выбрать лучший коридор или окно
но впрочем как вам больше нравится и вперед как говорится и с песнями.
Но если песня не пропета и байдарка все-таки сидит на арматуре или на
заколе, не в коем случае не паникуйте и не пытайтесь самостоятельно
снять байдарку, этим вы ее только добьете, с закола можно снять только
пустую байдарку, и по этому первым делом покиньте тонущее судно и
снимите с него вещи, и только потом модно попытаться спасти лодку,
снять с крючка.
3.Общение с местным
населением.
Здесь есть несколько табу которые надо всегда соблюдать непрекословно.
Не трогайте чужих рыболовных снастей сетей, жерлиц и донок, в лучшем
случае вам может повезти и вас не заметят, в худшем вас могут просто
обстрелять из ружья. Не вставайте на ночлег рядом с населенными
пунктами, к вам могут зайти нежданные гости. Старайтесь выбирать места
для стоянок вдалеке от дорог или хотя бы чтоб вас не было видно с этой
дороги. При разговоре с местным населением не пытайтесь везти себя
надменно, с пониманием отнеситесь к человеку, и старайтесь ему не
грубить даже если он пьяный, вы находитесь в гостях и должны
снисходительно относится к местным.
Заключение.
Наверное самое главное перед первым водным походом это победить в себе
страх перед возможными трудностями и препятствиями которые ждут вас на
маршруте , ведь в замен вы получите огромное удовольствие от общения с
окружающей вас природой, поймете что река это та же дорога только более
старая, и вы как ваши древние предки пойдете по ней за новыми ощущениями
и бедующими воспоминаниями.
|
|
|